Если на вашем объекте недвижимости есть лифты или эскалаторы, то при строительстве или процессе содержания зданий следует учитывать определенные особенности. Это некоторые из пунктов, над чем вам нужно задуматься, выбирая поставщика услуг по техническому обслуживанию лифтов или эскалаторов:
- Безопасность.
- Бюджет.
- Регламентация технического обслуживания.
- Замена запчастей.
- Планирование капитальных вложений для капремонтов.
- Факторы окружающей среды.
Безопасность
Прежде всего, важно убедиться, что ваше лифтовое оборудование находится в рабочем состоянии и является безопасным для пользователей.
Выбор надежного поставщика услуг по техническому обслуживанию, своевременное проведение проверок и замена оборудования по истечении срока службы — способы, обеспечивающие безопасную поездку для пассажиров и спокойствие для заинтересованных сторон.
Различные дополнительные средства безопасности доступны для удовлетворения потребностей пользователей. Некоторые из них включают воздухоочистители, дезинфекцию поручней и аварийные устройства возврата (помогают при отключении электричества).
Бюджет
В зависимости от количества единиц и срока эксплуатации вашего подъемного оборудования, расходы на лифты могут быть минимальными или занимать основную часть вашего годового бюджета.
При выборе сервисных условий учтите объем (обслуживание и замену деталей) и продолжительность контракта. Также любые ежегодные повышения цен, чтобы определить, какой вариант является лучшим для вашей собственности. Все эти факторы могут повлиять на ежемесячные расходы по техническому обслуживанию.
Регламентация технического обслуживания лифтов
Такое транспортное оборудование, как лифты и эскалаторы, подчиняются требованиям Приказа №190 “Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов” от Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору. Узнайте больше здесь: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/z0937-08#Text
Необходимые работы по техническому обслуживанию могут быть выполнены поставщиком услуг в течение одного или нескольких визитов, в зависимости от количества единиц и типа оборудования.
Замена запчастей
Чрезвычайно ценно понимание того, какие сменные лифтовые запчасти доступны для вашего оборудования. Вы должны быть уверены, что если поставщику услуг нужна деталь для ремонта, то поставщик услуг имеет ее и может завершить ремонт как можно скорее.
Спросите у поставщика услуг, есть ли у него местный склад с запчастями, есть ли детали вашего подъемного оборудования. Если они не местного производства – сколько времени нужно, чтобы их получить.
Если непрерывная работа лифтов критична для ваших пассажиров, или оборудование требует деталей, которые трудно получить быстро, рассмотрите возможность покупки запчастей заранее, чтобы быстро устранить поломку. Ваш поставщик услуг может посоветовать перечень запчастей, которые будут целесообразны заранее именно для вашего типа оборудования.
Объем замены деталей может оказать существенное влияние на цену вашего контракта. По сути, чем больше вы рискуете заплатить за любые запчасти, тем ниже будет ваша цена. Аналогично, чем больше рисков или страхования, которые вы хотите, чтобы предоставила ваша лифтовая компания, тем выше будет цена. Размышляя о лучшем сочетании вашей собственности и бюджета, вам следует учесть тип и возраст вашего оборудования, а также интенсивность его эксплуатации.
Планирование капиталовложений
Так же, как ваш автомобиль, компьютер или телефон, лифтовое оборудование имеет свой срок службы и требует периодической замены. Частота замены во многом зависит от типа оборудования, интенсивности его использования и имеющегося износа.
Планирование капитальных вложений (амортизации) может спасти ваш бюджет и интересы заинтересованных сторон. Никто не любит сюрпризов в виде больших неожиданных затрат, а также недоступность объектов дольше, чем нужно.
Поставщик услуг должен предоставить вам информацию о планировании капитального ремонта, чтобы вы имели представление о потенциальных затратах, времени на заказ материалов и дорожной карте для установки. Все эти моменты нужно знать, чтобы вовремя спланировать работу ваших подъемников и здания в целом.
Следует учитывать, если у вас есть арендаторы, которым нужны постоянно работающие лифты, то вашему поставщику услуг по техническому обслуживанию придется принять другие меры на определенных этапах процесса модернизации.
Экологические факторы
Некоторые факторы окружающей среды могут повлиять на эффективное использование лифтового оборудования. Это могут быть штормы, наводнения или отключение электроэнергии. Вы должны узнать, что покрывается (или не покрывается) вашим соглашением о техническом обслуживании.
Кроме сообщения поставщика по техническому обслуживанию в случае возникновения любого из этих событий, вам также следует знать о любых мерах, которые помогут защитить ваше оборудование и пассажиров. К примеру, если подтопления угрожают приямку лифта, рассмотрите вместе имеющиеся варианты противодействия проблеме.